Гриша Райский, например, пел:
Я, Гриша Райский, известный куплетист,
Пою себе куплеты, как будто ничего,
Пою себе направо, пою себе налево,
Никто мене не слушает, а я себе пою.
И ГЕПЕУ мне знает, и дамы обожаютъ.
А почему?
А потому, что я Гриша Райский,
Известный куплетист..
Одно лицо. Сичкин, можно сказать, увековечил Гришу Райского.
Все растет из 20-х годов, откуда же еще, если кино "приблизительно об этом".
Тогда в многочисленных пивных шалманах столицы табуретки для самодеятельных артистов часто занимали актеры музыкальных и прочих театров, что немедленно отразилось на репертуаре. В лучшую сторону, конечно. появились "песни со смыслом". И с "идеологией". И становились они моментально "народными".
Например, известные "Кирпичики", где автор слов - П.Герман, а музыки - В.Кручинин, хотя он не автор, а аранжировщик в данном случае вальса "Две собачки" (мелодию знают все, но наверно мало кто может сразу сказать, что это - "Две собачки").
Говорят, что впервые "Кирпичики" прозвучали в пивнушке "Арбатский подвал". Теперь в этом историческом подвале заведение "Арбат 9", полуобнаженные девушки в баре, хаус и большой бар. Даже интересно, понравилось бы например, Есенину, который в том подвале бывал часто. Сто лет почти прошло, а!
А потом кирпичики превратились в Песню о кирпичном заводе и ее пела Шульженко.
И на "табуреточку" в шалмане посмотреть можно:
Филиппов чудесен как везде и всегда. )
Параллельно углубилась в чтение о Льве Марковиче Зингертале, там и пропала. ) Подробности последуют уже наверно только в фейсбучеке. )